достояние

  • 121Рим, город — Содержание: I. Р. Современный; II. История города Р.; III. Римская история до падения западной Р. империи; IV. Римское право. I. Рим (Roma) столица Итальянского королевства, на реке Тибре, в так называемой Римской Кампанье, под 41°53 54 северной… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 122Я, в философии и психологии — (ego) обозначает сознаваемое каждым человеком единство собственного индивидуального существования. Так как в этом единстве соединяется в одно целое все нами переживаемое, то обыкновенно слово Я служит для обозначения неопределенной совокупности… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 123КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ — составная часть социалистич. и коммунистич. строительства, сложный и многосторонний процесс коренных преобразований духовной жизни об ва, целью к рых является создание культуры социализма и коммунизма качественно новой, высшей ступени в… …

    Советская историческая энциклопедия

  • 124ТЮМЕНЬ — город, центр Тюменской обл. РСФСР. Расположен на берегу р. Туры (приток Тобола). Крупный пром. и культурный центр Сибири, ж. д. станция, авиапорт, речной порт. На 1 янв. 1972 291 тыс. жит. (в 1897 30 тыс. жит., в 1923 49 тыс. жит., в 1939 79 тыс …

    Советская историческая энциклопедия

  • 125ВЕРТИКАЛЬ И ГОРИЗОНТАЛЬ —         две неотделимые друг от друга составляющие культуры. Вертикаль символизирует собой энергию движения вперед, творч. прорыв в неведомое, новое и неординарное, самобытное и оригинальное, что подчас не осознается таковым современниками и… …

    Энциклопедия культурологии

  • 126КУЛЬТУРА РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ —         ответвление русской культуры, созданной на протяжении неск. периодов российской истории эмигрантами; как правило, противостояла официальной. Истоки К.р.з. восходят к первым рус. полит, эмигрантам 16 17 вв., сам факт эмиграции к рых… …

    Энциклопедия культурологии

  • 127МОРАЛЬ —         форма культуры, связанная с обеспечением нормативных способов регуляции деятельности людей в об ве. Возникает из потребности установления межличностной коммуникации на базе ценностей, гарантирующих сохранение человеч. рода и достоинство… …

    Энциклопедия культурологии

  • 128ПОЛИМОРФИЗМ КУЛЬТУРЫ —         множественность форм культуры, многообразие; чем сложнее об во, тем значительнее дифференциация присущих ему ценностей, что создает П.к., не сводимый к к. л. однозначным характеристикам. Это многообразие имеет несколько источников:… …

    Энциклопедия культурологии

  • 129РЕРИХ —         (Рерих) Николай Константинович (1874 1947) художник, философ, писатель, ученый, путешественник, обществ, деятель; создатель оригинального нравственно филос. и религиозно эстетич. учения, в центре к рого стоит культура. Родился в семье… …

    Энциклопедия культурологии

  • 130СТАЛИН —         (ДЖУГАШВИЛИ) Иосиф Виссарионович (1879 1953) преемник абсолютной власти Ленина в партийно гос. иерархии Советской России, создатель тоталитарного гос ва в СССР и обосновывающей его теоретико полит. доктрины, получившей (в устах его… …

    Энциклопедия культурологии

  • 131ТОЙНБИ —         (Toynbee) Арнольд Джозеф (1889 1975) англ. историк, философ, дипломат и обществ, деятель, создавший один из наиболее оригинальных вариантов концепции локальных цивилизаций. Если “ранний” Т. (10 е гг.) видел в нац. гос ве осн. единицу… …

    Энциклопедия культурологии

  • 132ЯСПЕРС —         (Jaspers) Карл (1883 1969) нем. философ экзистенциалист, психолог, культуролог. Окончив в 1901 классич. гимназию, обучался на юрид. и мед. ф тах Гейдельберг. ун та. Большую известность Я. принесли работы по психопатологии выдающихся… …

    Энциклопедия культурологии

  • 133СОБЬ — жен. все свое, имущество, животы, пожитки, богатство; | * свойства нравственные, духовные, и все личные качества человека, особ. все дурное, все усвоенное себе по дурным наклонностям, соблазнам, страстям. У него соби много, вост. всякого добра,… …

    Толковый словарь Даля

  • 134Гамлет — центральный образ трагедии, к рая в 1601 1602 ставилась в Англии, вышла в 1603 первым изданием под заглавием «Трагическая история Гамлета, принца датского. Сочинение Вильяма Шекспира. В том виде, как она была несколько раз представлена актерами… …

    Литературная энциклопедия

  • 135АХМАДУЛИНА Белла Ахатовна — (наст. Изабелла.) (р. 10 апреля 1937, Москва), русская поэтесса. Окончила литературный институт имени М.Горького (1960). 1964  Живет такой парень (см. ЖИВЕТ ТАКОЙ ПАРЕНЬ) актриса 1965  Чистые пруды (см. ЧИСТЫЕ ПРУДЫ) автор сценария 1967… …

    Энциклопедия кино

  • 136БОГОРОДСКИЙ Дмитрий — БОГОРОДСКИЙ Дмитрий, российский художник. 1971 Достояние республики (см. ДОСТОЯНИЕ РЕСПУБЛИКИ) 1974 Большое космическое путешествие (см. БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ) 1975 Центровой из поднебесья (см. ЦЕНТРОВОЙ ИЗ ПОДНЕБЕСЬЯ) 1977 Марка страны …

    Энциклопедия кино

  • 137БУДКЕВИЧ Инга Николаевна — (р. 31 марта 1936), российская актриса. 1958 Улица молодости (см. УЛИЦА МОЛОДОСТИ) 1959 Любовью надо дорожить (см. ЛЮБОВЬЮ НАДО ДОРОЖИТЬ) 1959 Ссора в Лукашах (см. ССОРА В ЛУКАШАХ) 1967 Журналист (см. ЖУРНАЛИСТ) 1967 Огонь, вода и... медные трубы …

    Энциклопедия кино

  • 138ВОЛКОВ Владимир Васильевич — (р. 14 августа 1929, город Хорол, Полтавская область), российский актер. Окончил Свердловскую школу киноактера (1948), актерский факультет ВГИКа (1952). С 1956 актер Киевской киностудии имени А.Довженко. 1963 Я шагаю по Москве (см. Я ШАГАЮ ПО… …

    Энциклопедия кино

  • 139ВОЛКОВ Михаил Давидович — ВОЛКОВ (наст. фам. Вильф) Михаил Давидович (26 сентября 1932, Проскуров 22 июля 2001, Санкт Петербург), российский актер. Заслуженный артист России. Окончил Киевский театральный институт, играл в Николаевском драматическом театре, Киевском ТЮЗе,… …

    Энциклопедия кино

  • 140ГРАММАТИКОВ Владимир Александрович — (р. 1 июня 1942, Свердловск), российский режиссер и актер, заслуженный деятель искусств РФ (1995). Окончил актерский факультет ГИТИСа, был актером пантомимы. В кино дебютировал в 1963, снимался во множестве эпизодических ролей комедийного плана.… …

    Энциклопедия кино